Центр правовой помощи по налогообложению
Связь в мессенджерах

Публикации — страница 28

Активная защита своих прав в налоговом споре - это реально

Многие граждане и предприниматели воспринимают обращение налоговой инспекции в суд как приговор. Бытует мнение, что спорить с государственным органом бесполезно, а проще согласиться и заплатить. Однако судебная практика последних лет убедительно доказывает обратное: суды встают на сторону налогоплательщика, если тот занимает активную позицию, а доводы инспекции...

Читать далее

Эффективная защита в налоговом споре

Налоговые органы нередко предъявляют к предпринимателям требования, которые не соответствуют закону, и, если вовремя не обратиться к профессионалу, можно столкнуться с принудительным списанием денег и арестом имущества. Показательный пример из нашей практики — дело индивидуального предпринимателя, в котором удалось добиться признания незаконными сразу трёх актов ИФНС...

Читать далее

Позиция ВС РФ из пункта 7 Обзора № 4/2026: выводы для налогоплательщиков

Для промышленных, транспортных и добывающих компаний, эксплуатирующих сложные технологические комплексы, позиция ВС РФ из пункта 7 Обзора № 4/2026 имеет принципиальное значение. 1. Проверяйте, может ли оборудование работать самостоятельно Главный критерий, который теперь будут применять и налоговые органы, и суды, — наличие у спорного объекта самостоятельных...

Читать далее

Рекомендации, которые помогут правильно исчислить налог и избежать споров

1. Применяйте принцип «единого сооружения» Не пытайтесь искусственно разделить в учёте несущие конструкции (эстакады, постаменты) и смонтированное на них оборудование (трубопроводы, арматуру, измерительные приборы, кабельные линии), если они образуют функционально единый объект. Налоговому органу достаточно доказать, что: трубопроводы проектировались и...

Читать далее

Правила, которые необходимо учитывать при определении налоговой базы по налогу на имущество

1. Не полагайтесь только на данные ЕГРН Отсутствие записи в реестре недвижимости или даже прямое исключение объекта из ЕГРН не гарантирует, что для целей налогообложения он будет считаться движимым. Если сооружение фактически отвечает критериям капитального строения (фундамент, неразрывная связь с землёй, невозможность перемещения без ущерба назначению), оно подлежит...

Читать далее