Центр правовой помощи по налогообложению
Связь в мессенджерах

Публикации — страница 62

НДФЛ с компенсаций по решению суда: что облагается, а что нет

Разбираем, с каких сумм по судебному решению нужно платить НДФЛ, а какие освобождены от налога. Компенсация ущерба, моральный вред, судебные расходы и неустойка — подробный гид по статьям НК РФ и ГК РФ.Получение денежной компенсации по решению суда — справедливая победа. Но у многих возникает вопрос: считается ли эта сумма доходом и нужно ли с нее платить налог на доходы...

Читать далее

Налоговый резидент или нерезидент: как определить статус физлица

Определение налогового статуса физического лица — резидент или нерезидент РФ — является фундаментальной задачей для правильного расчета НДФЛ. От этого зависит применение налоговой ставки: 13% или 30%. Однако на практике у налоговых агентов часто возникает вопрос: какие именно месяцы учитывать при расчете 183 дней в году?В этой статье мы разберем актуальную позицию Минфина и...

Читать далее

Учет расходов на доли при переходе с УСН на ОСНО

Верховный Суд РФ разрешил учитывать расходы на покупку долей, понесенные на УСН, при расчете налога на прибыль после перехода на ОСНО. Обзор позиции ВС по делу № 308-ЭС22-21205 и практические выводы.Один из сложных вопросов при переходе с упрощенной системы налогообложения (УСН) на общую (ОСНО) — учет расходов, понесенных в «упрощенный» период, для целей расчета налога на...

Читать далее

Как налогоплательщику защитить свои права?

Тщательно фиксируйте все даты: Дата получения требования об уплате налога. Дата вынесения решения о взыскании. Дата поступления инкассового поручения в банк. Проводите расчёт: Проверьте, уложилась ли ФНС в сроки, установленные ст. 46, 70 НК РФ. Убедитесь, что между этапами не было неоправданно длительных пауз. Определение Верховного Суда РФ № 301-ЭС23-26689 — это важнейший...

Читать далее

Срок налоговой проверки: Верховный Суд РФ установил абсолютный двухлетний лимит для взыскания недоимки

Верховный Суд РФ в Определении № 301-ЭС23-26689 от 04.06.2024 вынес прецедентное решение, которое существенно ограничивает временные рамки налогового контроля. Суд постановил, что если совокупный срок всех мероприятий по проверке и обжалованию превышает 2 года, налоговый орган навсегда утрачивает право взыскать недоимку.Ключевой вывод ВС РФНалоговый орган утрачивает право на...

Читать далее