Центр правовой помощи по налогообложению
Связь в мессенджерах

Публикации — страница 4

Освобождение от НДС для услуг общественного питания

Минфин России в письме от 05.06.2026 № 03-07-07/48066 разъяснил порядок применения освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания по подпункту 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Ведомство подтвердило: вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе применять льготу в году создания без соблюдения установленных ограничений. Однако уже...

Читать далее

Освобождение от НДС для детских кружков, секций и студий на УСН

С 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения (УСН), признаны налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Это означает, что их операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежат налогообложению НДС по ставкам, установленным статьёй 164 НК РФ, либо освобождаются от налога на...

Читать далее

Концессионеры на УСН не применяют освобождение от НДС

С 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения (УСН), признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Однако для концессионеров предусмотрены особые правила. Минфин России в письме от 09.06.2026 № 03-07-11/49022 разъяснил: если операции совершаются в рамках концессионного соглашения, обязанности...

Читать далее

Первоначальная стоимость основных средств в налоговом учете

Минфин России в письме от 09.06.2026 № 03-03-07/49104 разъяснил порядок определения первоначальной стоимости основных средств в налоговом учете. Особое внимание уделено ситуациям, когда имущество поступает унитарному предприятию от собственника. Главный вывод: если налогоплательщик не несет затрат на приобретение или создание объекта, его первоначальная стоимость в налоговом учете...

Читать далее

Как подтвердить расходы для налога на прибыль

Финансовое ведомство в очередной раз разъяснило порядок документального подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль организаций. Письмо Минфина России от 09.06.2026 № 03-03-06/1/48969 подтверждает: Налоговый кодекс не устанавливает закрытого перечня документов, которыми налогоплательщик может обосновать свои затраты. Главное, чтобы расходы были экономически обоснованны и...

Читать далее